Герб Казани
Фотографии Казани
Загрузить фото

Пользователей:  57
Альбомов:  145
Фотографий:  3974

Главная > Пользователи > Oleg > Альбомы > Дворянское собрание > Развалины бывшего Дворянского собрания

Развалины бывшего Дворянского собрания

Развалины бывшего Дворянского собрания

Добавил: Oleg  Фотография из альбома: Дворянское собрание
Информация о снимке (EXIF)
Дата добавления: 2010-12-19 19:16:35
Просмотров: 3330, Комментариев: 0
Рейтинг: 0 голосов
баллы: 0, средняя оценка: 0 из 5

Метки: нет меток
Фото размещенно в статьях: Мечети Казани, Павлюхина-Салимжанова и ТК Бэхетле
Подписаться на обновления

Дополнительная информация

Здание бывшей гостиницы Дворянского собрания было построено в XVIII веке купцом Дрябловым, архитектор Кафтырев. В 1813-1814 годах было отделано и начало функционировать как Дворянское собрание. После пожара 1842 года для собрания было построено новое здание (бывший Дом офицеров на Площади Свободы), а старое было занято судебной палатой.
В правом крыле здания находилась гостиница Дворянского собрания. Здесь в разное время останавливались выдающиеся ученые, писатели и известные люди: М. Н. Волконская, жена декабриста С. Г. Волконского, направлявшаяся к мужу в сибирскую ссылку (31 декабря 1827 года), А. Гумбольдт по пути на Урал и в Западную Сибирь (1829 год), А. С. Пушкин и Е. А. Боратынский (1833 год), Ф. И. Шаляпин (1913 год).
Дом Дворянского собрания первоначально состоял из трехэтажного, кирпичного прямоугольного в плане объема, выходящего протяженными фасадами на улицу Предтеченскую (Профсоюзную) и Петропавловский переулок (Рахматуллина). Выстроен в конце XVIII века, предположительно В. И. Кафтыревым, для казанского купца-суконщика Дряблова. С передачей дома Дворянскому собранию к основному объему были пристроены 2 равновеликих крыла (северное и южное), образующие в сторону Петропавловского переулка обширный двор – курдонер.
Архитектурная композиция и декоративная обработка фасадов были характерными для периода позднего барокко. Основной объем здания, где находился двухсветный зал, соединялся с крыльями по третьему этажу переходом-галереей, с проездной аркой высотой на два этажа в северном крыле и на один этаж – в южном. В одном из крыльев (северном) и размещалась гостиница для привилегированных приезжих лиц. Сохранившаяся до настоящего времени, несмотря на переделки, объемно-планировочная композиция дома подтверждает симметричную классическую схему построения здания. Декор фасадов после пожара 1842 года решен в формах позднего классицизма: прямоугольные окна на всех этажах, за исключением цокольного, обрамлены профилированными наличниками; между этажные карнизы в виде горизонтальных тяг четко разграничивают здание по высоте, центральный четырехэтажный корпус завершается невысоким аттиком; над окнами четвертого этажа сохранились прямоугольные сандрики.

Источник текста: community.livejournal.com

Фото с сайта: www.regnum.ru


Написать комментарий
Комментариев: 0


Пользовательское соглашение